По сравнительным характеристикам модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается от других ВАЗов лучшим качеством. У подобных модулей имеется специальное приспособление, генерирующее ток высокого напряжения, передающее сигналы на свечи зажигания.
Необходимость модуля зажигания ВАЗ
Главная функция модуля состоит в том, что он формирует импульсывысокого напряжения и передает их на свечи зажигания. После сжатия рабочая искра поступает на одну свечу (1 и 4 цилиндры), холостая на другую (2 и 3). При таком контакте искра в необходимый момент появляется в нужном цилиндре. Бортовая электросеть напряжения в 12 вольт служит питанием модуля зажигания ВАЗ 2114. К самому корпусу прикрепляется отрицательная клемма.
Элементы модуля зажигания
Масса модуля зажигания – около 1,32 килограмма, габариты – 110117х70 мм. Составляющие его части:
- небольшой пластиковый корпус;
- два высоковольтных трансформатора;
- два электронных блока;
- 4 входа под ВВ-провода.
Принцип работы модуля
По ВВ-проводам передается ток. Управление происходит с помощью контроллера, который ориентируется на показания датчиков и обрабатывает подобные действия автомобиля. Им же определяется последовательность работы катушек зажигания в модуле. Кроме того, в него поступает информация о скорости вращения коленвала, о нагрузке двигателя, о температуре охлаждающей жидкости (модуль работает от -40°до +130°), расходе воздуха.
Как можно определить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114
Признаки:
- отсутствие тяги двигателя;
- медленный набор оборотов во время разгона;
- неработающие парные цилиндры (1 и 4, 2 и 3);
- дефект оборотов на холостом ходу.
Подобными признаками сопровождается неисправность ВВ-проводов и свечей зажигания. Если с этими деталями все в порядке, причина нарушения работы кроется в модуле зажигания. Его нельзя отремонтировать или восстановить, поэтому единственным вариантом решения проблемы остается установка нового. Замену модуля зажигания можно выполнить самостоятельно.
Необходимые инструменты:
- рожковые ключи на «13» и «17»;
- торцовый ключ на «10»;
- шестигранный ключ.
Рекомендации по установке нового модуля зажигания ВАЗ 2114 своими руками
- Открыть капот, по высоковольтным проводам, идущим к модулю от свечей, найти сам модуль.
- Отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи
- Снять колодку с проводами с модуля зажигания.
- Отключить высоковольтные провода.
- Открутить болты, которыми модуль крепится к двигателю зажигания, извлечь старый модуль.
- Для установки нового модуля зажигания вам следует подключить провода по схеме на корпусе модуля (там же имеются номера цилиндров).
Для оценки результата нужно завести мотор. Если все действия выполнены корректно, и проблем больше нет, то вам удалось сделать все верно. В ином случае стоит проверить, хорошо ли установлена новая деталь, либо искать причину первоначальной проблемы в чем-то другом. Конечно, исключить неисправность нового модуля зажигания нельзя, но вероятность этого мала.
Рекомендуем почитать
-
Как продиагностировать ДМРВ ВАЗ 2110 и выполнить его замену
Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть ...
-
Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109
Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при ...
-
Самостоятельная замена топливного фильтра ВАЗ 2107
В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на ...
-
Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от ...