Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от трансмиссии. Следствием этого является плавный старт автомобиля без перегрузки двигателя. Это позволяет предотвратить преждевременный износ коробки передач и деталей самого мотора. В случае плохо работающего сцепления причиной перегрузок является инерционный момент, являющийся следствием работы деталей двигателя при внезапном сильном замедлении оборотов коленчатого вала.
При ремонте обычно сразу производится замена диска сцепления ВАЗ 2106 , а также замена корзины сцепления. Стоит отметить, что для того чтобы это сделать, требуются определенные навыки. Поэтому, если уверенности в своих силах нет, и в голове знания только по самостоятельной замене свечей зажигания, установку нового сцепления стоит доверить специалистам.
Существует два способа замены сцепления : при первом необходимо снятие коробки, при втором можно обойтись без него.
Второй способ менее трудоемкий, поэтому далее будет рассмотрен подробнее. Для начала нужно подготовить подъемник или смотровую яму.
Можно ознакомиться:
Замена сцепления ВАЗ 2106
- Зафиксировать автомобиль противооткатными башмаками.
- Отсоединить от коробки передач кардан и рабочий цилиндр сцепления.
- Отключить провода, от которых функционирует выключатель лампочки заднего хода.
- Кожух сцепления должен быть демонтирован в области блока цилиндров. А траверса демонтируется со стороны днища.
- Головкой на «13» открутить 2 крепежные гайки, прикрепляющие подушку коробки передач, снять ее.
Также ознакомьтесь
- По максимуму отодвинуть от мотора коробку передач (рычаг переключения должен упираться в заднюю полость отверстия днища).
- Для страховки под задней частью коробки установить дополнительную опору.
- Удерживая монтажкой маховик, ключом на «13» открутить 6 болтов, которыми крепится корзина сцепления. Чтоб обеспечить доступ к болтам, нужно постоянно проворачивать коленвал.
- Корзину сцепления сдвинуть к коробке. Демонтировать диск сцепления.
- Сдвинуть корзину сцепления к двигателю, достать ее.
- Как только удастся вытянуть корзину из картера сцепления, достать вилку сцепления. Выжимной подшипник должен быть снят с первичного вала коробки передач.
Чистой тряпкой, смоченной бензином, протереть корзину и диск сцепления, маховик. В обратном порядке установить детали сцепления. Специальной оправкой, имитирующей шлицевый элемент первичного вала трансмиссии, отцентрировать диск сцепления в отношении подшипника торцевой части коленчатого вала. После затяжки болтов, которые фиксируют корзину к маховику, нужно вытянуть оправку.
На шлицы первого вала стоит нанести смазку «ШРУС-4». После завершения замены сцепления необходима регулировка хода штока рабочего цилиндра сцепления (этот элемент должен оказаться свободным).
Как заменить сцепление на ВАЗ «Классика», можно посмотреть на следующих видеозаписях:
Рекомендуем почитать
-
Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками
Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими ...
-
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109
Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ... ...
-
Как заменить пружины передней подвески ВАЗ 2106 в домашних условиях
Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических ...
-
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во ...