Сегодняшние автомобили имеют большое количество датчиков, к примеру: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и некоторые другие. У них разное функциональное назначение, но работоспособность каждого сказывается на качестве работы автомобильного средства. Самое большое влияние на двигатель может оказать датчик положения коленчатого вала (ДПКВ): его неисправность может привести к остановке двигателя.
Задача ДПКВ – синхронизировать работу топливной системы и системы зажигания двигателя. При каких-либо поломках этого датчика будет нарушен баланс, собьются все системы. Итогом этого станет прекращение подачи топлива и искр на свечи.
Если обращаться к теории, то в блок управления сведения о положении коленчатого вала, частоте его вращения через магнитные импульсы поступают именно от ДКПВ. Качество информации зависит от модели установленного датчика.
Если возникают какие-то сомнения в качестве работы датчика положения коленвала ВАЗ 2110, лучше его проверить. Эту задачу упрощает тот момент, что для проверки необходима только отвертка и мультиметр.
Алгоритм проверки ДПКВ
- Установить датчик в таком положении, при котором максимальное значение равняется 200 мВ.
- Подключить к мультиметру выводы с датчика.
- Пронести отвертку на минимальном расстоянии от сердечника датчика коленчатого вала. В это время на мультиметре должны отразиться скачки напряжения. Если этого не происходит, то ДКПВ неисправен, нужно срочно его заменить. Может быть и такое, что датчик рабочий, но присутствуют какие-либо показатели его неверной работы. В этом случае стоит искать какую-то другую причину неисправности.
Самостоятельная замена ДКПВ ВАЗ 2110
Напомним, что датчик расположен около шкива коленвала.
Также ознакомьтесь
Необходимые инструменты:
- торцевой ключ на «10»;
- набор щупов;
- новый датчик коленчатого вала.
Алгоритм:
- Снять с датчика колодку с проводами – обесточить его.
- Торцовым ключом на «10» открутить болт крепления, снять ДПКВ.
- Установить новый датчик.
- Проверить зазоры между сердечником датчика и зубьями шкива. Это делается набором щупов.
Должны получиться следующие показатели:
- Расстояние от зубов коленчатого вала – 1 мм +/- 0,41 мм.
Если цифры не совпадают, нужно убрать грязь из-под датчика синхронизации или найти другой повод, из-за которого датчик сильно выдвинут или задвинут.
Итогом установки нового датчика коленвала ВАЗ 2110 должна стать качественная работа двигателя.
Рекомендуем почитать
-
Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками
Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими ...
-
Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109
Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при ...
-
Проверка стартера ВАЗ 2109 без обращения в автосервис
Работа двигателя начинается со стартера. При его плохом функционировании автовладельцам приходится заводить ТС с толчка. Либо же разбираться с ...
-
Причины плавающих холостых оборотов ВАЗ 2110
Причин для возникновения плавающих холостые обороты не так уж мало. В этом и состоит основная сложность устранения подобных неполадок. Возможные ...