Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2110 и его замена без обращения в автосервис

Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2110 и его замена без обращения в автосервис
Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110

Сегодняшние автомобили имеют большое количество датчиков, к примеру: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик скорости, кислородный датчик, ДДМ и некоторые другие. У них разное функциональное назначение, но работоспособность каждого сказывается на качестве работы автомобильного средства. Самое большое влияние на двигатель может оказать датчик положения коленчатого вала (ДПКВ): его неисправность может привести к остановке двигателя.

Задача ДПКВ – синхронизировать работу топливной системы и системы зажигания двигателя. При каких-либо поломках этого датчика будет нарушен баланс, собьются все системы. Итогом этого станет прекращение подачи топлива и искр на свечи.

Если обращаться к теории, то в блок управления сведения о положении коленчатого вала, частоте его вращения через магнитные импульсы поступают именно от ДКПВ. Качество информации зависит от модели установленного датчика.

Если возникают какие-то сомнения в качестве работы датчика положения коленвала ВАЗ 2110, лучше его проверить. Эту задачу упрощает тот момент, что для проверки необходима только отвертка и мультиметр.

Алгоритм проверки ДПКВ

  1. Установить датчик в таком положении, при котором максимальное значение равняется 200 мВ.
  2. Подключить к мультиметру выводы с датчика.
  3. Пронести отвертку на минимальном расстоянии от сердечника датчика коленчатого вала. В это время на мультиметре должны отразиться скачки напряжения. Если этого не происходит, то ДКПВ неисправен, нужно срочно его заменить. Может быть и такое, что датчик рабочий, но присутствуют какие-либо показатели его неверной работы. В этом случае стоит искать какую-то другую причину неисправности.

Самостоятельная замена ДКПВ ВАЗ 2110

Напомним, что датчик расположен около шкива коленвала.

Также ознакомьтесь

Необходимые инструменты:

  1. торцевой ключ на «10»;
  2. набор щупов;
  3. новый датчик коленчатого вала.

Алгоритм:

  1. Снять с датчика колодку с проводами – обесточить его.
Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2110 и его замена без обращения в автосервис
Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
  1. Торцовым ключом на «10» открутить болт крепления, снять ДПКВ.
Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2110 и его замена без обращения в автосервис
Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
  1. Установить новый датчик.
Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2110 и его замена без обращения в автосервис
Самостоятельная проверка и замена датчика положения коленвала ВАЗ 2110
  1. Проверить зазоры между сердечником датчика и зубьями шкива. Это делается набором щупов.

Должны получиться следующие показатели:

  • Расстояние от зубов коленчатого вала – 1 мм +/- 0,41 мм.

Если цифры не совпадают, нужно убрать грязь из-под датчика синхронизации или найти другой повод, из-за которого датчик сильно выдвинут или задвинут.

Итогом установки нового датчика коленвала ВАЗ 2110 должна стать качественная работа двигателя.

Рекомендуем почитать