Проверка высоковольтных проводов зажигания

Проверка высоковольтных проводов зажигания
Как проверить высоковольтные провода зажигания?

С помощью высоковольтных (ВВ) проводов производится передача высокого тока от катушки зажигания напрямую на свечи зажигания. В прямой зависимости от их исправной работы находится интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси и бесперебойная работа двигателя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания
Как проверить высоковольтные провода зажигания ВАЗ своими руками

Наиболее часто встречающиеся неполадки высоковольтных проводов:

Обычно приходится сталкиваться с тем, что ток не доходит до свечи, либо его количество оказывается ограниченным. Причины этого следующие:

  • Разорвана токопроводящая жила, передающая импульс;
  • Присутствует утечка тока (нарушена изоляция);
  • Сопротивление выше нормы;
  • Проблемы контактов (со свечой или катушкой зажигания).

В первом случае появляется эффект внутренней искры (возникновение электрического разряда между кончиками разорванного провода, снижающего напряжение и приводящего к паразитическому электромагнитному импульсу). Это негативно сказывается на работе большинства датчиков автомобиля (к примеру, один поврежденный ВВ провод приведет к возникновению вибрации и перебоям работы двигателя.

Также ознакомьтесь

Следствием повреждения ВВ провода становится задержка воспламенения или его полное отсутствие, что негативно сказывается на синхронной работе цилиндров и двигателя.

Проверка высоковольтных проводов зажигания
Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Способы проверки высоковольтных проводов:

  1. удостовериться, что видимых повреждений нет;
  2. убедиться в отсутствии пробоев (появится искра на проводе);
  3. воспользоваться проводом. В темное время суток одним его зачищенным концом следует замкнуть «массу» (то есть сам корпус машины), а вторым – провести по всей длине проводов, стыкам, колпачкам. Если пробои присутствуют, возникнут искры.
  4. измерить сопротивление ВВ проводов мультиметром. Для этого:
    • o включить режим омметра;
    • o снять провод со свечи первого цилиндра, а затем с катушки зажигания;
    • o к кончикам провода нужно подключить электроды мультиметра, оценить их показания.

Если провода исправны, напряжение должно колебаться в пределах от 3,5 до 10 кОм (это зависит от типа проводов). Величина сопротивления обычно бывает прописана на изоляции ВВ проводов. Нужно проверить каждый провод, при этом разброс показателей между ними не должен быть больше 2-4 кОмов. Если полученное значение больше обозначенного, требуется замена проводов. Менять их следует комплектом.

Самые популярные ВВ провода:

  • Tesla – 6 кОм;
  • Slon – от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм – 1-й цилиндр и менее 7 кОм – последний);
  • ProSport – имеет практически нулевое сопротивление;
  • Cargen – 0,9 кОм.

Сопротивление зависит от длины, толщины и материала проводов.

Рекомендуем почитать