Контроль уровня электролита
АКБ не сможет полноценно функционировать, если уровень электролита меньше нормы. Поэтому проверять его стоит регулярно (летом – не реже одного раза в неделю). Помимо этого, стоит измерять ареометром плотность электролита. Этому посвящена следующая статья.
Чистота
Клеммы и околоклеммное пространство должны быть чистыми, так как посторонние жидкости и продукты окисления приводят к разрядке и раннему старению аккумулятора. Чтоб избежать этого, стоит периодически удалять грязь сухой тряпкой, смоченной нашатырным спиртом.
Перед чисткой необходимо отключить провода напряжения и надеть перчатки, фартук, защитные очки.
Правильный заряд АКБ
О правильной зарядке АКБ можно прочитать по выше приведенной ссылке.
Срок службы аккумулятора находится в прямой зависимости от подхода к его зарядке. АКБ, как известно, бывают нескольких видов. Зарядка каждого из них отличается, поэтому стоит узнать основные характеристики и правила эксплуатации до покупки.
Результатом неправильной зарядки АКБ будет уменьшение срока пользования. Помимо этого, если при зарядке будут нарушены указанные производителем значения, есть риск испарения электролита, что приведет к повреждению банок и ускорению процесса сульфитации.
Долгое хранение
При длительном простое следует обеспечить АКБ необходимые условия:
- Зарядка аккумулятора должна быть максимальна;
- Должен соблюдаться температурный режим, что минимизирует расходы электролита;
- Не стоит допускать перегрева АКБ;
- Дважды в месяц подзаряжать аккумулятор, по необходимости доливать электролит.
Стоит ознакомиться:
- Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей;
- Как отрегулировать фары ВАЗ 2110 своими силами;
- Кислородный датчик. Проверка лямбда зонда ВАЗ.
Правильный уход за аккумулятором на видео:
Рекомендуем почитать
-
Проверка диодного моста генератора ВАЗ без обращения в СТО
Датчики, которые есть в современных автомобилях, достаточно сложны, поэтому многие автомобилисты считают, что их ремонт и диагностика своими руками ...
-
Причины остановки двигателя и возможные способы решения этой проблемы
Часто встречающиеся причины, из-за которых двигатель глохнет на холостых оборотах: Поломка регулятора (датчика) холостого хода. Проверить это довольн ...
-
Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ
Производить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2105 стоит каждые 60 тысяч километров пробега либо при появлении на его поверхности трещин, ниток, заусениц ...