Подробно рассмотрим процесс разборки, чистки, замены вышедших из строя деталей, сборки и установки генератора ВАЗ 2101. В примере ниже будет разобрана модель 37.3701, очень похожа на нее модель Г222.
Запчасти, которые пригодятся для выполнения вышеназванных процессов:
- подшипники бренда Andycar;
- конденсатор генератора;
- диодный мост;
- гайки на 8 (4 штуки);
- реле-регулятор (если требуется его замена).
Необходимые инструменты:
- универсальный съемник, необходимый для того чтобы снять подшипник (возможно использование съемника тяг, но это не так удобно);
- щетка для металла, наждачная бумага с матерчатой основой;
- молоток;
- проникающая жидкость WD-40;
- стандартный набор с ключами и отвертками.
На фотографии можно увидеть генератор ВАЗ 2101 перед ремонтом. После ремонта изменения в нем будут очевидны.
Ремонт генератора ВАЗ 2101: разборка, чистка, замена деталей
- Очистить генератор от скопившейся грязи, пыли, масла.
- Расположить генератор так, чтоб шкив опирался на пол, открутить гайку шкива, надеть на нее ключ на «19». Далее несколько раз ударить молотком по ключу, удерживая шкив от проворачивания.
- Ключом на «10» отвернуть 4 болта стяжных шпилек, соединяющих генератор в одну деталь.
- Установить генератор так, чтоб вал оказался сверху, выбить шпонку зубилом, ударяя по нему молотком.
- Убрать переднюю крышку генератора. Если сделать это легко не получается, нужно выбить ее на весу.
Стоит ознакомиться:
- Снять с генератора регулирующее реле.
- Выбить выколоткой ротор, пользуясь для этого отверстие под реле.
- Торцевым ключом на «8» следует открутить 3 гайки, которыми крепится статор диодного моста. Если болты проворачиваются, нужно зафиксировать их пассатижами с другой стороны.
- Перед снятием статора обработать стыки проникающей жидкостью WD-40. Подождать несколько минут, потом аккуратно выбить его молотком. После снятия статора извлечь диодный мост. Открутить конденсатор, универсальным съемником выпрессовать задний подшипник ротора.
- Достать переднюю крышку и пластины для стяжки. Возможны повреждения установленных там болтов, поэтому заранее нужно было подготовить 4 гайки на «8».
- Снять пластины, через оправу выпрессовать подшипник.
Также ознакомьтесь
Теперь генератор ВАЗ 2101 разобран, все его детали нужно почистить и отмыть (для этого стоит воспользоваться наждачной бумагой, ножом, металлической щеткой).
На фотографиях представлена модель 1996 года, но с этого времени изменилось место вывода контакта 61. На старом диодном мосте контакт размещался на проводе, на новом он непосредственно впаян в мост.
Сборка генератора ВАЗ 2101
Через оправку запрессовать подшипники на место. Во время запрессовки на ротор заднего подшипника оправку нужно ставить на внутреннюю обойму. При запрессовке переднего – на внешнюю. Если пренебречь этим правилом, можно повредить сборочный узел.
Стоит ознакомиться:
-
Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО
Далее сборка генератора осуществляется в обратном порядке. Ротор снова устанавливается с помощью ударов молотком. В самом конце сборки важно законтрить болты.
Рекомендация: если посадочную плоскость конденсатора обработать шкуркой, контакт улучшится и станет стабильнее.
Автовладельцы, у которых установлен устаревший вариант диодного моста, могут столкнуться с трудностями с выводом контакта 61, потому что он проблематично проходит в отверстие на задней крышке. Один из вариантов решения проблемы – напильником увеличить отверстие.
После того, как проделаны все вышеперечисленные шаги, ремонт генератора ВАЗ 2101 можно считать завершенным. Далее нужно установить его на транспортное средство и проверить в действии.
Рекомендуем почитать
-
Снятие ГТЦ на ВАЗ 2108. Ремонт главного тормозного цилиндра своими руками
Главный тормозной цилиндр автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 размещается под капотом с правой страны. Главная его функция – распределение тормозных ...
-
Замена ремня газораспределительного механизма на ВАЗ
Производить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2105 стоит каждые 60 тысяч километров пробега либо при появлении на его поверхности трещин, ниток, заусениц ...
-
Самостоятельная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110
Как все детали ходовой части автомобиля, рулевые наконечники испытывают большие нагрузки, поэтому часто происходят поломки. Их неисправность, как и ...
-
Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее ...