Часто встречающиеся причины, из-за которых двигатель глохнет на холостых оборотах:
- Поломка регулятора (датчика) холостого хода. Проверить это довольно легко. Если при прокрутке стартером автомобиль не заводится, понажимать на педаль газа. Мотор должен заработать. Если обороты начинают плавать, как только была отпущена педаль, причина этого точно в РХХ. Решить проблему можно, заменив эту деталь.
- Проблемы с дроссельной заслонкой. Для решения такой проблемы нужно просто прочистить дроссельную заслонку.
- Если чистка проблему не устранила, причина глохнущего на холостых оборотах двигателя – ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). Чтоб устранить такой недостаток, нужно заменить ДПДЗ.
Иногда случается, что двигатель глохнет во время движения. Ниже обозначены особенно часто встречающиеся причины такой ситуации:
- Топливо плохого качества. Такой вывод можно сделать, если автомобиль начинает глохнуть сразу же после заправки. Чтоб это исправить, следует слить масло и заменить топливный фильтр.
- Неисправность свечей зажигания. Стоит выкрутить их, по необходимости установить новые.
- Неполадки топливного фильтра. Если он забит, начнутся перебои подачи топлива, мотор будет глохнуть от нажатия на педаль газа. Потребуется замена топливного фильтра.
- Поломка воздушного фильтра. Здесь все аналогично ситуации с топливным фильтром. Помимо этого, нехватка воздуха приводит к падению мощности двигателя, следствием чего станет ухудшение процесса сгорания смеси в цилиндрах, мотор начнет глохнуть.
- Неисправность бензонасоса. Нужно его отремонтировать либо поставить новый.
- Неисправность АКБ. Возможно, имеет место окисление аккумуляторных клемм или недостаточный контакт. Нужно проверить клеммы, очистить их или полностью заменить аккумулятор.
- Вышедший из строя генератор, который не дает зарядку, и бортовая сеть ТС подпитывается только аккумулятором. Чтоб устранить это, следует зарядить АКБ или отремонтировать генератор.
- Проблемы с электроникой и различными датчиками.
Почему глохнет хорошо прогретый двигатель?
- Неисправность карбюратора. При движении он пропускает через себя много воздуха, поэтому охлаждается. Как следствие, охлаждается топливо, проходящее через него. Это приводит к тому, что температура карбюратора гораздо ниже температуры двигателя. В момент остановки после длительного движения автомобиля карбюратор получает тепло от горячего корпуса двигателя. Внутри поплавковой камеры начинают испаряться остатки бензина, заполняя собой воздушный фильтр, впускной коллектор, карбюратор. Появляются воздушные пробки, поплавковая камера уже не содержит топлива. Чтоб решить такую проблему, нужно несколько раз выжать до половины педаль газа, попробовать запустить двигатель. Благодаря этому смесь станет беднее, избыточное испарение исчезнет. Проблема с запуском «на горячую» может появиться из-за похожих процессов с топливным насосом или топливной магистралью. Обычно это случается при жаркой погоде, когда внутри насоса или топливной системы появляются воздушные пробки, которые препятствуют тому, чтобы топливо достигало карбюратора.
- Проблемы со стартером. Нужно удостовериться, что при попытках завести двигатель, стартер действительно крутит, а не просто издает щелчки. Для начала нужно осмотреть все визуально, проверить провода питания стартера. Как полностью проверить стартер, можно прочесть здесь. При каких-либо неполадках стоит отремонтировать его или заменить.
- Аккумулятор сел (возможно, генератор не давал зарядку).
Рекомендуем почитать
-
Проверка высоковольтных проводов зажигания
С помощью высоковольтных (ВВ) проводов производится передача высокого тока от катушки зажигания напрямую на свечи зажигания. В прямой зависимости от ...
-
По правилам дорожного движения в автомобиле всегда должны быть следующие предметы: огнетушитель; аптечка; знак аварийной остановки. Приобретать ...
-
Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109
Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при ...
-
Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109
Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно ...