Производить замену ремня ГРМ на ВАЗ 2105 стоит каждые 60 тысяч километров пробега либо при появлении на его поверхности трещин, ниток, заусениц – показателей его излишнего износа. О том, для чего предназначен ремень газораспределительного механизма, и чем страшен его обрыв, можно прочитать здесь.
Необходимые инструменты:
- ключи на: «10», «13», «17», «30»;
- новый ремень ГРМ ВАЗ 2105;
- натяжной ролик.
Это видео стоит посмотреть перед заменой ремня ГРМ:
Замена ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2105
- Демонтировать аккумулятор. Ослабить крепление генератора торцовым ключом на «17», поднять его вверх, ослабив тем самым натяжение ремня генератора. После этого можно легко его снять.
- Защита ремня ГРМ имеет три части. Сначала нужно снять ее верхнюю часть, воспользовавшись для этого ключом на «10».
Также ознакомьтесь
- Совместить метки на распределительном вале и коленчатом вале. Метка на шкиве распредвала на ВАЗ 2105 имеет вид тонкой полоски, а не точки, как на ВАЗ 2101 или ВАЗ 2106. Метка на коленвале должна соответствовать самой длинной метке распредвала.
- Метка на распредвале также должна совпасть с меткой на шкиве ремня газораспределительного механизма.
- Бегунок трамблера должен встать в положение 1 или 4 цилиндра. При возникновении ошибок есть возможность быстро привести в норму зажигание, повернув третий шкив привода масляного насоса и трамблера.
- Снять вторую и третью половины.
- Чтоб натяжение ремня газораспределительного механизма стало меньше, нужно ослабить крепление ролика ключом на «13», и повернуть ролик справа налево головкой на «30».
- После уменьшения натяжения отодвинуть ремень ГРМ в сторону, попробовать достать его из-под капота.
- Установить новый ремень, натянуть его с помощью натяжного ролика.
Правильная натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2105 на видео:
- Важно, чтоб имеющиеся метки совпали. Если это не происходит с первого раза, нужно повторить весь алгоритм сначала до получения нужного результата.
- Полностью зажать ролик ключом на «13».
- Проверить положение бегунка трамблера.
После этого можно запускать мотор, чтоб удостовериться в его качественной работе. Если каких-либо дефектов не обнаружено, можно выполнять сборку в обратном порядке, не забывая при этом о натяжении ремня генератора.
Рекомендуем почитать
-
Диагностика и замена датчика давления масла Лада Калина без обращения в СТО
Неполадки с датчиком давления масла (ДДМ) проявляют себя негаснущим индикатором давления масла, который отображается на приборной панели. Эта лампочка ...
-
Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами
Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно ...
-
Самостоятельная проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115
Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся ...
-
Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109
Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при ...