Ремень ГРМ – элемент газораспределительного механизма, отвечающий за впуск топливно-воздушной смеси и за последующий выпуск отработанных газов. Если ремень ГРМ оборвется, повредятся клапаны и поршни, что приведет к необходимости полной замены поршневой группы или замены ГБЦ.
Что представляет собой ремень ГРМ
Ремень ГРМ – резинометаллический ремень с зубцами или металлическая цепь. На первом зубцы находятся на внутренней стороне, плотно входящей в зацеп с шестерней распределительного вала, коленчатого вала. Они обеспечивают синхронность для полноценной работы двигателя транспортного средства.
Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 своими руками
Под шкивами распредвала есть 2 ролика: справа опорный «9», а слева находится натяжной «4». В первом есть отверстие, с помощью которого ролик крепится. Визуально заметно, что оно чуть смещено от центра, это помогает регулировать натяжение ремня ГРМ с помощью проворачивания ролика на оси крепежного болта.
Синхронизационный диск «8», крепящийся к шкиву «7» распредвала впускных клапанов, позволяет обеспечить работу датчика фаз. А привод спереди и сзади закрывает пластмассовая крышка.
Для установки фазы газораспределения используются специальные метки, обозначенные буквами «А», «D», «Е». Они есть на:
- крышке, закрывающей масляный насос;
- шкивах (В);
- задней крышке ремня привода (метки «С» и «F»).
Если фазы отрегулированы правильно, метка «А» должна совпасть с «В», «D» с «E», «С» с «F».
Признаки, по которым можно определить необходимость замены ремня ГРМ ВАЗ 2110
Чтоб заменить ремень ГРМ вовремя, нужно отслеживать состояние двигателя. Заменять ремень ГРМ нужно, если:
- на нем есть подтеки масла;
- на его поверхности много трещин и следов повышенного износа;
- повреждены зубцы ремня ГРМ;
- ремень расслоился, появились порезы, выпуклости или складки;
- на поверхности появились нитки.
Необходимые инструменты:
- Накидной ключ на «17»;
- Ключ на «15»;
- Съемник, используемый стопорных колец;
- Монтажка или отвертка большой мощности;
- Спецключ, с помощью которого можно выполнять регулировку степени натяжения ролика.
Алгоритм замены ремня ГРМ
- Отключить минусовую клемму от АКБ.
- Снять ремень привода генератора.
- Затем осуществляем установку поршня первого цилиндра в такое положение, где находится верхняя мертвая точка.
- Ключом на «15» отвернуть болт, который фиксирует натяжной ролик. После этого немного повернуть ролик, тогда натяжение ремня ГРМ снизится.
- Выправить ремень из шкивов распредвала, затем из натяжного ролика, а также из зубчатого шкива водяной помпы. Затем полностью достать его.
- Зафиксировать коленчатый вал, открутить болт, которым крепится привод генератора. Обычно для этих действий нужен помощник, который будет фиксировать коленчатый вал, держа за зубцы венца маховика монтажкой. В это же время нужно демонтировать заглушку картера сцепления и откручивать крепежный болт шкива.
Также ознакомьтесь
- Накидным ключом на «17» выкрутить болт, который фиксирует шкив коленчатого вала, извлечь его вместе с шайбой.
- Затем с коленвала снимаем шкив привода генератора.
- Далее со шкива следует убрать шайбу привода ремня ГРМ. Затем со шкива коленвала нужно демонтировать ремень привода газораспределительного механизма.
После этих действий можно заменять ГРМ ВАЗ 2110
Прежде чем устанавливать новый ремень ГРМ, следует очистить шкивы натяжного ролика от масла и грязи. Для этого можно использовать уайт-спирит, бензин, специальное моющее средство. По завершении процедуры протереть все ветошью.
Установка ремня ГРМ ВАЗ 2110
Выполнить сборку в обратном порядке.
- Для установки шкива привода генератора есть специальная выемка.
- Во время установки ремня необходимо отслеживать натяжение ведущей ветки.
- Произвести натяжку ремня спецключом с двумя выступами на концах.
- Установить ключ в отверстие внешней стороны натяжного ролика. Провернуть его слева направо до момента совпадения выреза на внешнем диске с выступом (он имеет прямоугольную форму) внутренней втулки натяжного ролика.
- Ключом на «15» затянуть крепежный болт натяжного ролика.
- Если после того, как ремень ГРМ установлен, ремень шумит, скорее всего, это сигнализирует о неисправности подшипника натяжного ролика или о том, что он скоро выйдет из строя.
- Демонтировать ролики. Вращая их, удостовериться, что люфт и заедание отсутствуют.
- Если есть какие-то нарушения в работе натяжного ролика, его следует заменить.
Как заменять натяжной ролик
- Демонтировать неисправный ролик, поставить на его место новый, затянуть его спецключом.
- Натяжным роликом отрегулировать натяжение ремня ГРМ (руководствоваться инструкцией).
Рекомендуем почитать
-
Самостоятельная проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115
Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся ...
-
Проверка водяной помпы ВАЗ 2109: алгоритм проведения и видео
Неполадки, возникающие с водяной помпой, могут привести к большим проблемам, вплоть до перегрева двигателя и полного его выхода из строя. В случае ...
-
Как заменить верхнюю и нижнюю шаровые опоры в домашних условиях
Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или ...
-
Как заменить пружины передней подвески ВАЗ 2106 в домашних условиях
Причиной возникшей необходимости заменить передние пружины подвески может стать нарушение целостности пружин. Это может быть результатом механических ...