Речь пойдет о способах диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110.
Такой прибор как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 является потенциометром, передающим контроллеру информацию о положении ДЗ. Положение заслонки зависит от нажатия на педаль газа. На выходе датчика положения дроссельной заслонки есть постоянно меняющееся напряжение, которое отслеживает контроллер и по полученным данным определяет дозу подачи топлива. Если ДПДЗ неисправен, в контроллер поступит искаженная информация. Это приведет к перерасходу топлива и перебоям в работе двигателя.
ДПДЗ находится в моторном отсеке непосредственно на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью ДЗ.
Показатели неисправности датчика:
- Холостые обороты начинают плавать;
- При разгоне происходят рывки, ухудшается динамика;
- Двигатель внезапно останавливается на средней скорости;
- Мигание сигнальной лампочки «Check Engine».
Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110
Самой распространенной причиной поломки является снижение толщины слоя напыления основы в том месте, где начинается ход ползунка. В связи с этим становится невозможным линейное повышение возникающего напряжения выходного сигнала.
Также ознакомьтесь
Также к поломке ДПДЗ приводит неисправность подвижного сердечника. Если поврежден один из наконечников, появятся множественные задиры на подложке, что приведет к выходу из строя оставшихся наконечников. Следствием этого является потеря контакта между ползунком и резиновым слоем.
Проверка датчика положения ДЗ ВАЗ 2110 в домашних условиях
- Включить зажигание, вольтметром замерить напряжение, возникающее между «–» и контактом ползунка. Показания не должны быть больше 0,7 В.
- Пластиковый сектор следует повернуть, чтобы полностью открылась заслонка. После этого вновь замерить напряжение. Оно должно быть больше 4 В.
- Включить зажигание на полную, вытянуть разъем. Теперь нужно провести измерение сопротивления, возникающего между контактом ползунка и любым из выводов.
- Медленно вращая сектор, отслеживать показания вольтметра. Движения стрелки должны быть плавными. Если она начинает скакать, ДПДЗ неисправен.
Как подобрать ДПДЗ
Наибольшую популярность у автомобилистов имеют пленочно-резистивные ДПДЗ. Их стоимость невелика, однако при этом они не могут похвастаться долговечностью.
Бесконтактные датчики положения ВАЗ 2110 стоят уже чуть дороже, однако, магниторезистивный принцип действия позволит ему прослужить дольше.
Стоит ознакомиться:
Рекомендуем почитать
-
Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях
Ремень ГРМ – элемент газораспределительного механизма, отвечающий за впуск топливно-воздушной смеси и за последующий выпуск отработанных газов. ...
-
Самостоятельная промывка форсунок ВАЗ 2110
Очищать форсунки стоит лишь тогда, когда имеется крайняя на то необходимость. Это связано с тем, что рампа, в которой закреплены форсунки, и сами ...
-
Кислородный датчик. Проверка лямбда зонда ВАЗ
В рассмотренном примере был изучен циркониевый лямбда зонд, обычно устанавливаемый на отечественные ВАЗы. Это сделано для того, чтобы принцип ...
-
Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками
Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими ...