В настоящее время на всех иномарках и на большинстве отечественных автомобилей есть гидроусилитель руля, облегчающий управление автомобилем. Его задача – нагнетание масла, образующего нужное усилие для легкого управления. Особенно его работа заметна на большегрузных автомобилях. Также ГУР отвечает за:
- смягчение ударов при движении по неровной дороге;
- при серьезном повреждении переднего колеса гидроусилителем руля обеспечивается контроль над ТС;
- повышение маневренности автомобиля.
Стоит ознакомиться:
Как и другие автомобильные жидкости, масло гидроусилителя нужно периодически заменять. Частота проведения такой процедуры зависит как от модели автомобиля, так и от конкретных характеристик жидкости ГУР, а также от особенностей рулевого управления. Если вращать руль становится тяжело, а при повороте доносится гул, нужно долить или даже полностью заменить жидкость ГУР. Специалистами рекомендуется делать это каждые 40-60 тысяч километров пробега.
Стоит ознакомиться:
Также ознакомьтесь
Необходимые инструменты:
- масло для ГУР. Насчет марки лучше проконсультироваться у дилера на СТО или посмотреть техническую документацию. Обычно используются Dextron II, Castrol TQ DIII;
- тара для использованной жидкости ГУР ;
- набор ключей;
- шприц без иглы и трубка из-под системы (для откачки жидкости из бачка);
- маслоприемник.
Алгоритм замены жидкости ГУР
- Установить ТС на смотровую яму или подъемник. Если нет возможности сделать это, поставить 2 домкрата, после чего поднимаем переднюю часть машины и вывешиваем оба передних колеса. Задние колеса нужно подпереть противооткатными клиньями, поставить автомобиль на ручник, включить 1-ую скорость.
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Отсоединить рукав воздухозаборника.
- Шприцом и трубкой откачать жидкость ГУР.
- Демонтировать защиту картера, затем снять домкратную пластину.
- Один из штуцерных разъемов, который подключает гидравлические линии А и В к центральной части картера рулевого механизма нужно разъединить, а затем подключить к входному штуцеру подходящий шланг. Повернуть пару раз руль в обе стороны вплоть до упора, слить гидравлическую жидкость.
- Повторить все действия на второй гидравлической линии.
- Установить маслоприемник ST 34199АЕ040 на заливную горловину бачка ГУР, заполнить его маслом на 50%.
- Осторожно проводить вращение рулевого колеса до упора вправо и влево, при этом уровень жидкости гидроусилителя в маслоприемнике нужно поддерживать на начальном уровне. Прекратить вращение только после отсутствия пузырьков воздуха.
- После замены жидкости ГУР заглушить двигатель, опустить автомобиль на землю.
- Во время работы двигателя проверить соединения и шланги на предмет утечки жидкости ГУР. Если есть какие-то неисправности, устранить их.
- Выполнить сборку в обратном порядке.
Стоит ознакомиться:
Рекомендуем почитать
-
Проверка диодного моста генератора ВАЗ без обращения в СТО
Датчики, которые есть в современных автомобилях, достаточно сложны, поэтому многие автомобилисты считают, что их ремонт и диагностика своими руками ...
-
Как заменить рулевую рейку ВАЗ 2115 своими силами
Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно ...
-
Алгоритм замены крана отопителя ВАЗ 2114
Необходимость замены крана печки (отопителя) на ВАЗах часто бывает вызвана тем, что кран «потек» или «прикипел». В обоих ...
-
Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115
Заменять расширительный бачок на ВАЗ 2115 требуется при нарушении его герметичности, обнаружении трещин или подтеков, падении уровня охлаждающей ...