Подбор зарядного устройства для АКБ

Подбор зарядного устройства для АКБ
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Ранее уже поднималась тема правильной зарядки аккумулятора. А в этой статье речь будет идти о том, как подобрать зарядное устройство, чтоб срок его службы и срок службы АКБ был большим.

Назначение зарядного устройства

Не сложно догадаться, что основная функция зарядного устройства – зарядка аккумуляторной батареи. Раньше с этой функцией справлялся только генератор, сегодня же затраты энергии слишком большие из-за мультимедийных систем с большими дисплеями, поэтому один генератор не выдерживает такой нагрузки, и АКБ быстро разряжается. При достижении критической точки и полной разрядке аккумулятора автомобиль не заведется. Будет щелкать втягивающее реле, которому не удастся провернуть двигатель.

Для этого и предназначено автомобильное зарядное устройство, преобразовывающее напряжение 220V в ~12V и переменный ток в постоянный. Подача тока при этом происходит по определенному алгоритму.

Сегодняшние зарядные устройства (ЗУ) довольно просты, процесс зарядки автоматизирован на 80%. Требуется лишь присоединить клеммы и подключить ЗУ к сети.

Также ознакомьтесь

Выделяют 3 способа зарядки АКБ:

  1. с постоянством тока;
  2. с постоянством напряжения;
  3. комбинированный (наиболее эффективный).

Отличия зарядок друг от друга таковы:

  1. Схема заряда. При постоянном токе АКБ заряжается быстрее, однако нужно снижать его на последней стадии. Если этого не делать, повысится температура электролита, уменьшится срок его службы. Некоторые зарядные устройства меняют ток самостоятельно, на некоторых этот процесс требует живого участия.

Комбинированный тип изначально заряжает аккумулятор постоянным током, затем происходит стабилизация напряжения, к концу зарядки оно снижается.

  1. Способ заряда. Бывают импульсивные и трансформаторные зарядные устройства. Во вторых не происходит преобразования частоты. Они имеют большие и тяжелые трансформаторы и выпрямители, которые преобразуют переменный ток в постоянный, а напряжение 220 V – в 12 V. Импульсные зарядные устройства отличаются трансформатором меньшего размера и веса, который способен работать на более высоких частотах.
  2. Источник питания . Некоторые зарядные устройства работают от сети 220V (им нужно 10-12 часов). Другие, модифицированные, могут работать от прикуривателя (такое устройство самостоятельно регулирует скорость подзарядки с учетом емкости аккумулятора). ЗУ, работающие от прикуривателя, не стоит оставлять включенными на длительное время, так как АКБ может перезарядиться.
  3. Тип назначения автомобильного ЗУ.

Выделяют следующие типы:

  • Зарядно-пусковые (или же пуско-зарядные);
  • Зарядно-предпусковые (или же просто зарядные).

Первые характеризуются большей мощностью. Помимо этого, у них есть два режима работы (1 – режим запуска двигателя, 2 – режим заряда АКБ). Подобные зарядные устройства отличаются более толстыми выводными проводами в сравнении с проводами обычных ЗУ. Их стоимость в разы выше стоимости обычного зарядного устройства.

Для работы обычного автомобильного зарядного устройства нужен малый рабочий ток, поэтому его функции ограничиваются зарядкой и подзарядкой АКБ. Плюсы данного варианта – можно подключаться к аккумулятору, не отсоединяя высоковольтные провода от бортовой сети автомобиля.

Рекомендации:

  1. Размер зарядного (пускового тока) очень важен. Лучше, если ЗУ для АКБ будет иметь небольшой запас (тогда зарядное устройство не будет работать на пределе мощности, к тому же в ходе эксплуатации можно заменить аккумулятор на новый, с большей емкостью).
  2. Более правильным будет выбор автоматического зарядного устройства, так как они отслеживают зарядку, комбинируют ее. Чаще всего у такого ЗУ только один регулятор, задающий начальный ток заряда (потенциометр). Помимо этого, такие устройства контролируют процесс индикации дискретным способом (интегрированным индикатором – амперметром) и светодиодами.

Рекомендуем почитать