Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115

Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115
Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115

Заменять расширительный бачок на ВАЗ 2115 требуется при нарушении его герметичности, обнаружении трещин или подтеков, падении уровня охлаждающей жидкости.

Необходимые инструменты:

  • напильник (чтоб спилить заусеницы). Вместо напильника можно воспользоваться рашпилем или крупнозернистой наждачкой;
  • ключи на «7», «10»;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • новый бачок охлаждающей жидкости.
Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115
Необходимые инструменты

Алгоритм самостоятельной замены расширительного бачка ВАЗ 2115

  1. Напильником снять заусеницы, затрудняющие прилегание шланга. После этого бачок готов к установке.
Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115
Место где необходимо поработать напильником
  1. Ключом на «10» открутить 2 гайки, демонтировать адсорбер (там скапливаются пары топлива). Отложить деталь в сторону.
Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115
Снимаем адсорбер
  1. Чтоб упростить процесс, следует слить ОЖ. Можно обойтись без этого, если выполнять все аккуратно и не опускать патрубок.

Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115
Откручиваем хомут

Также ознакомьтесь

  1. Открутить старый бачок, установить шланг для отвода испарения на новый.
Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115
Новый бачок ОЖ
  1. Приподнять бачок. Придерживать патрубок термостата, достать из него выход бачка, отложить его.
Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115
Старый расширительный бачок
  1. Проверить целостность патрубков. По необходимости выполнить замену. Подсоединить их к новому бачку, затянуть хомуты.

Внимание!

Затянуть хомуты стоит максимально близко к расширению выхода, на который надевается патрубок. Выполнять это следует ключом на «7» или отверткой. В первом случае затяжка окажется более крепкой.

Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115
Осмотр патрубка
Как заменить расширительный бачок ВАЗ 2115
Вот как-то так должен быть затянут хомут
  1. Залить антифриз до нужного уровня, вернуть на место адсорбер.
  2. После этого проверить стыки и соединения. Не должно быть никаких подтеков. Завести мотор, еще раз проверить уровень антифриза. По необходимости долить до отметки «МАХ».

Рекомендуем почитать