Водяная помпа дает охлаждающей жидкости возможность свободной циркуляции по системе охлаждения, что позволяет охлаждать нагревающиеся детали. Следствием неисправности помпы может стать перегрев двигателя, его поломка. Именно поэтому важно отслеживать ее состояние и работоспособность. Показатели нерабочей водяной помпы:
- подтеки около сальника;
- гудение при работе;
- плохая циркуляция ОЖ;
- рост температуры двигателя;
- снижение уровня ОЖ.
Как удостовериться, что помпа неисправна
Необходимо провести следующие тесты:
- Прогреть мотор до рабочей температуры, сжать верхний шланг радиатора. Если в системе жидкость нормально циркулирует, водяная помпа исправна.
- Помпа не должна гудеть. Если подобный звук доносится, можно предположить, что подшипник выходит из строя. В таком случае лучше не откладывать замену помпы.
Замена помпы ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора
- Демонтировать адсорбер, чтоб выполнять работу было удобнее. При этом не нужно отключать провода и шланги.
- Убрать пластиковый кожух с двигателя, затем убрать кожух ремня ГРМ.
- Поднять на домкрате правую сторону автомобиля, чтобы правое переднее колесо можно было вывесить. Это позволить выставить все по меткам. Можно сделать краской одну пометку. Это облегчит дальнейшую работу.
Также ознакомьтесь
- Снять колесо, чтоб освободить доступ к нижнему болту, который фиксирует пластиковый кожух.
- В рассматриваемом нами случае состояние ремня ГРМ хорошее, его замена не требуется. Поэтому помпа заменялась без снятия ремня привода генератора.
- Потребовалось демонтировать пластиковый кожух, а также снять шкивы с роликами распредвалов. Это удастся сделать, если натяжные ролики будут ослаблены, а ремень ГРМ снят с них.
- Застопорить шестерни распредвалов с помощью чего-то плоского. Аккуратно открутить их, чтоб не повредить их мягкие зубья.
- После демонтажа шкивов можно снять пластиковый кожух. Один болт крепления придется откручивать снизу через пространство около колеса. После этого доступ к помпе свободен.
- Водяная помпа ВАЗ 2110 прикрепляется с помощью трех крепежных болтов под шестигранник. Открутить их. После этого, несильно стуча по корпусу помпы, постараться ее вытащить.
- Подставить емкость для слива охлаждающей жидкости.
- Новая помпа ВАЗ 2110 должна быть хорошо смазана. Кроме этого, лучше нанести на бумажную прокладку тонкий слой герметика и дать ему подсохнуть.
После этого все детали собираются в обратной последовательности:
- Установить обратно водяную помпу.
- Поставить пластиковый кожух.
- Закрепить шкивы распределительных валов на местах.
- По предварительно сделанным меткам на распредвале надеть ремень ГРМ.
- Колесом провернуть двигатель, откорректировать правильное натяжение и положение ремня. По завершении установки долить ОЖ.
- Проверить работу.
Замена помпы ВАЗ 2110 на видео:
Рекомендуем почитать
-
Как продиагностировать ДМРВ ВАЗ 2110 и выполнить его замену
Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси. Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть ...
-
Инструкция по самостоятельной замене ремня генератора ВАЗ 2110. Видео
Ремень генератора осуществляет передачу крутящего момента с коленчатого вала на вал генератора, то есть функция его, как и функция ремня ... ...
-
Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками
Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими ...
-
Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2110 и его замена без обращения в автосервис
Сегодняшние автомобили имеют большое количество датчиков, к примеру: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик ... ...