Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления такого недостатка несколько, например, проблемы со свечами или неисправности топливной системы.
Плохая компрессия двигателя тоже может привести к таким последствиям. Если диагностика топливной системы показала, что все в порядке, нужно проверять компрессию в цилиндрах.
Компрессия представляет собой величину максимального давления в цилиндре, которая возникает в конце такта сжатия (в момент достижения верхней мертвой точки поршнем). Для измерения компрессии есть специальный прибор, который называется компрессометр (манометр, имеющий шланг и штуцер на конце).
Также ознакомьтесь
Плохая компрессия в цилиндрах приводит к следующим последствиям:
- увеличивается расход топлива;
- ухудшается динамика (разгон);
- акселератор плохо откликается на педаль;
- плохая «тяга»;
- появляются черные выхлопы.
Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109 своими руками
- Перед измерением компрессии нужно проверить зазоры в клапанах, отрегулировать их.
- Прогреть двигатель до 70-80 градусов.
- Заглушить мотор, вывернуть свечи (для этого воспользоваться свечным ключом).
- Отключить топливный шланг и пережать его, чтоб избежать вытекания топлива.
- Снять с катушки зажигания центральный привод.
- Компрессометром, установленным в гнездо свечи, выявить показатели. Начинать проверку с первого цилиндра. Каждый цилиндр нужно проверять отдельно.
- В это время помощник должен крутить стартером, чтоб компрессометр мог зафиксировать возникающее давление.
- Показатели прибора зафиксировать. Минимально допустимая компрессия – 10 кг/кв. см., а показатель разбежности между цилиндрами не должен превышать 1 кг/кв. см. Если ваши показатели сильно разнятся друг с другом, можно заключить, что имеет место износ компрессионных колец, плохо прилегающие к седлам клапаны, проблемы в герметичности прокладки головки блока цилиндров.
В случае если компрессия цилиндров меньше обозначенной выше цифры или в каждом цилиндре разная, требуется капитальный ремонт двигателя. Скорее всего, придется менять прокладку ГБЦ, выполнять притирку и регулировку клапанов, устанавливать новые поршневые кольца. Возможно, имеет место залегание поршневых колец, тогда придется производить раскоксовку двигателя.
Для сужения круга предполагаемых неполадок нужно сделать несколько несложных тестов воздушным компрессором.
- Выставить поршень подвергающегося проверке цилиндра в положение верхней мертвой точки.
- Затянуть ручник, включив 4-5 скорость.
- Завести компрессор, под давлением подать воздух в цилиндр.
Проследить ход потока воздуха
- Если слышно шипение в соседнем цилиндре, скорее всего, есть повреждение прокладки между цилиндрами. Чтоб решить эту проблему, нужно заменить прокладку ГБЦ.
- Чтоб убедиться в отсутствии пробоев в системе охлаждения двигателя, необходимо извлечь пробку радиатора или расширительного бачка, убедиться, что в момент нагнетания воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости. О пробое могут свидетельствовать пузырьки воздуха или изменение цвета ОЖ, появление запаха выхлопных газов.
- Если присутствует шипение в районе коллектора или выхлопной трубы, скорее всего причина этого во впускном или выпускном клапане.
Рекомендуем почитать
-
Почему троит двигатель? Причины и способы устранения этого дефекта своими руками
Почему этот дефект называется «троением», а не «двоением» Раньше в большинстве двигателей было 4 цилиндра, а не 6, 8 или 12. ...
-
Как заменить масляный фильтр и масло в двигателе Лада Калина в домашних условиях
Заменять масло в двигателе несложно, однако работа эта достаточно грязная. Делать это стоит каждые 7000-10000 километров пробега, однако, если ...
-
Самостоятельная проверка датчика детонации ВАЗ 2114-2115
Датчик детонации, как понятно из названия, необходим для отслеживания детонации внутри двигателя, стуков, свидетельствующих об имеющихся ...
-
Проверка датчика положения коленвала ВАЗ 2110 и его замена без обращения в автосервис
Сегодняшние автомобили имеют большое количество датчиков, к примеру: ДПДЗ, ДТОЖ, датчик ... ...