Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.
Признаки необходимости установки нового сцепления:
- понижение мощности двигателя;
- неполное включение сцепления;
- щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
- самостоятельное выключение сцепления;
- вибрация при нажатии педали.
Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.
Необходимые инструменты:
- домкрат;
- обязательно наличие смотровой ямы/подъемника;
- торцевой и рожковый ключи на «17» и на «19»;
- монтировка/труба-усилитель.
Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110
- Ослабить болты крепления на левом колесе, поднять на домкрате переднюю часть колеса, поставить на «козлы».
- Снять колесо, открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры.
- Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Снять ДМРВ, ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.
- Убрать с вилки сцепления трос сцепления. Ослабить две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП.
- Выкрутить болт, которым стартер крепится к коробке, извлечь первый болт крепления коробки передач.
- Найти на КПП второй болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.
- Снять разъем с датчика скорости, открутить трос спидометра.
- Демонтировать продольную растяжку и рычаг.
Также ознакомьтесь
- Отвинтить нижний болт, которым крепится стартер.
- Извлечь 3-й крепежный болт коробки передач. Открутить еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа.
- Снять болты крепления реактивной тяги. Их 2.
- Ослабить гайку, которая находится на хомуте тяги привода управления коробкой, снять с коробки тягу.
- Установить опору под двигатель, открутить 2 гайки, которыми крепится задняя подушка (смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).
- Аккуратно отвести КПП от двигателя, отпустить ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.
- Как вариант: заменить сразу подшипник выключения сцепления.
- Оценить износ, заменить диск, по необходимости установить новую корзину сцепления, проверить лепестки.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.
Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:
Рекомендуем почитать
-
Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115
Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, ...
-
Как заменить датчики скорости ВАЗ 2110 своими руками
Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими ...
-
Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109
Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно ...
-
Как заменить передний сальник коленчатого вала ВАЗ 2108 в домашних условиях
Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом ...