Сегодня усовершенствования в мире автомобилей производятся регулярно. Однако есть недостатки, которые до сих пор устранить не удалось. К ним относится, к примеру, перегрев ДВС. Оставлять его без внимания нельзя, так как мотор может полностью выйти из строя. Особенно часто двигатель перегревается в жаркую погоду. Предотвратить это достаточно сложно, несмотря на большое количество датчиков, передающих информацию о любых изменениях в ЭБУ.
Виды перегрева двигателя:
- Внутренний (он опасен больше). Его тяжело обнаружить, так как температура антифриза (ОЖ) при этом почти не меняется, избыток тепла остается внутри мотора. Мощность теряется из-за возникающей при этом детонации и калильного зажигания;
- Внешний (приносит меньший вред). Диагностировать его можно, если стрелка на панели приборов входит в красную область. Причины такого перегрева – малый уровень антифриза, его утечка (ее источником могут стать нарушенные патрубки и прокладки, плохие соединения и неисправные хомуты).
Стоит насторожиться, если после длительного простоя никаких масляных пятен на асфальте не остается, а уровень антифриза при этом резко снижается. Это может быть следствием серьезной поломки, в результате которой антифриз поступает в цилиндр двигателя или перемешивается с маслом, что приводит к выходу из строя двигателя (случается его гидроудар).
Антифриз может поступать в цилиндры, когда:
- блок цилиндров прогорел или разрушился;
- нарушилось положение прокладки блока цилиндров (либо она искривлена).
Еще одной причиной перегрева двигателя может стать неисправность работы системы охлаждения. Закупоренный радиатор, нерабочий вентилятор или его датчик также приведут к перегреву. Если вентилятор приводит в движение ременной привод от коленвала, нужно удостовериться, что натяжка ремня выполнена хорошо. Кроме того, нужно удостовериться в исправности радиатора и заменить его при необходимости.
К перегреву двигателя может привести и неисправный термостат. Нужно его проверить и заменить, если это требуется. Если работа этих деталей ухудшается из-за каких-то отложений, и антифриз циркулирует по малому кругу, это негативно скажется на двигателе. Если жидкость идет по внешнему кругу, потребуется более длительный прогрев двигателя, но перегреваться он не будет.
Кроме всех вышеперечисленных источников перегрева, он может стать следствием высокой нагрузки в жаркую погоду (к примеру, когда автомобиль становится буксиром). При этом двигатель может перегреться, даже если он полностью исправен. Подобная ситуация может стать следствием простоя транспортного средства, так как в это время отсутствует воздушный поток, возникает дефицит охлаждения.
Также ознакомьтесь
Внутренний перегрев, если его не устранить, приведет к скоплению в рубашке охлаждения двигателя большого количества различных отложений (особенно в ГБЦ). Из-за них ухудшается теплоотвод, появляется дополнительное сопротивление хорошей циркуляции ОЖ (на участках с плохой циркуляцией и произойдет перегрев). Последний эффект сложно обнаружить, так как ДТОЖ не передает сведения о таких неисправностях.
Наиболее часто встречается такая причина перегрева двигателя как нагар в камере сгорания. Утолщаются стенки, теплоотдача и охлаждение становятся хуже. Особенно это распространено на автомобилях с большим пробегом, в цилиндрах которых скопилось много масла, которое не сгорело до конца, отложившись твердым слоем на стенках камеры сгорания. Еще одним следствием такого эффекта является перерасход масла.
Присадки в моторное масло также могут вызвать перегрев двигателя. Это происходит из-за того, что назначение присадок – образование металлокерамического слоя между трущимися поверхностями. Если применять их очень часто, металлокерамика и отложения изношенного двигателя ускорят образование слоя, затрудняющего теплоотдачу, что и приведет к перегреву мотора.
Предотвращение перегрева двигателя
- Регулярно отслеживать состояние двигателя и его работу.
- По необходимости подтягивать ремень вентилятора, его датчик.
- Пользоваться качественным топливом
- Состояние радиатора и термостата должно быть всегда исправным.
- Уровень масла и ОЖдолжен быть в норме.
- Двигатель должен быть чистым. Для этого лучше пользоваться специальными средствами, предотвращающими образование нагара.
Стоит ознакомиться:
Рекомендуем почитать
-
Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115
Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, ...
-
Самостоятельная замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109
Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при ...
-
Топливный насос ВАЗ 2107: самостоятельная диагностика неисправностей и замена
Главным элементом топливной системы можно смело считать топливный насос. Его главная функция – перекачка топлива из одного места в другое ...
-
Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от ...