Автомобильный стартер играет важную роль при запуске двигателя. Сравнить его важность можно с важностью аккумулятора и свечей, отсутствие или неисправность которых делают запуск мотора невозможным.
Стартер в ВАЗ 2110 является четырехполосным четырехщеточным электродвигателем постоянного тока, возникновение которого зависит от стационарных магнитов. Он включает в себя роликовую муфту свободного хождения, тяговое реле на двух обмотках, планетарный редуктор.
Самым важным составным элементом стартера двигателя ВАЗ 2110 является тяговое реле, так как с его помощью шестерня привода вступает в зацеп с венцом маховика коленвала, включается питание электромотора стартера. При включении стартера с помощью переключателя зажигания на удерживающую и втягивающую обмотку тягового реле от аккумулятора поступает напряжение. Втягивающая обмотка отключается, когда замыкаются контакты реле.
Тяговое реле исправно, если оно срабатывает при напряжении не больше 8 вольт и температуре около 20±5 °С. Если для его работы требуется большее напряжение, можно диагностировать неисправность привода или самого реле. Чтоб понять, что привод неисправен, требуется разобрать стартер и все осмотреть.
Если деталь неисправна, нужна ее замена. Если продолжить использовать автомобиль без установки новой детали, могут возникнуть проблемы и сбои в его работе.
Возможные дефекты:
- якорь заклинивает, а реле не срабатывает при включении;
- после того как включен стартер якорь вращается медленно или остается неподвижен;
- вслед за включением стартера тяговое реле периодически отключается
Причины возникновения таких дефектов:
- в цепи питания имеются обрывы или межвитковые замыкания реле.
- на болтах контактов плохой контакт, или происходят окислительные процессы;
- якорь заедает.
Каждую неполадку можно устранить соответствующим ремонтом:
- проверить проводные соединения;
- зачистить соединения болтов, их подтяжки;
- устранить проблему вращения якоря можно посредством установки нового тягового реле.
Чтоб отремонтировать электрические системы автомобиля нужно иметь определенные знания и навыки.
Также ознакомьтесь
Снятие стартера ВАЗ 2110 без обращения в СТО
Для замены стартера нужно установить автомобиль на смотровую яму или подъемник. Затем с двигателя должен быть снят брызговик. Далее необходимо проделать следующее:
- Отключить минусовую клемму от аккумулятора.
- Отсоединить управляющий провод тягового реле.
- Ключом на «13» снять плюсовую клемму стартера.
- Выкрутить гайки, крепящие стартер к картеру сцепления.
- Извлечь стартер.
- Головкой на «10» открутить гайку вывода тягового реле.
- Снять наконечник провода.
- Головкой на «8» выкрутить крепежные болты реле, снять его.
- Достать прокладку, уплотняющую место соединения реле с передней крышкой стартера.
- Из передней крышки должен быть извлечен якорь тягового реле и пружина.
После установки нового стартера ВАЗ 2110 собрать все в обратном порядке.
Рекомендуем почитать
-
Инструкция по замене салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками
Ранее уже была рассмотрена замена фильтра салона на Лада Приора, поэтому ... ...
-
Как заменить ремень ГРМ ВАЗ 2110 и натяжной ролик в домашних условиях
Ремень ГРМ – элемент газораспределительного механизма, отвечающий за впуск топливно-воздушной смеси и за последующий выпуск отработанных газов. ...
-
Как самостоятельно доработать печку ВАЗ 2107 посредством установки «улитки» ВАЗ 2108
С течением времени популярность ВАЗов не становится меньше. Некоторые смиряются с имеющимися у этих машин недостатками, другие самостоятельно ...
-
Как сделать подогрев сидений ВАЗ 2110 без обращения в СТО
Практически на всех современных автомобилях есть функция подогрева сидений . Естественно, что и владельцы ВАЗов тоже не отказались бы от нее. ...