Двигатель при эксплуатации нагревается достаточно сильно, поэтому охлаждающая жидкость очень важна.
Ранее в системе охлаждения использовалась вода, однако при уличной температуре ниже нуля ее требовалось сливать, в жару же она начинала кипеть. Через какое-то время она была заменена тосолом (Т ехнологический О рганический С интез), еще позже популярность среди ОЖ набрал антифриз.
Сегодня рынок антифризов достаточно широк, поэтому перед автовладельцем встает достаточно сложный выбор. Эта статья посвящена именно тем критериям, по которым нужно подбирать данный вид охлаждающей жидкости.
Антифризы бывают 2 типов: одни на основе этиленгликоля (G11 и G12, Тосол), другие на основе пропиленгликоля (G13). Вторые содержат более современные и менее агрессивные компоненты, хотя их физические свойства аналогичны первым антифризам. При выборе антифриза стоит учитывать рекомендации производителя.
Требования, предъявляемые к антифризам:
- хорошие антикоррозионные свойства ОЖ;
- высокая теплопроводность;
- большая точка кипения, стойкость к воспламенению;
- устойчивость в пенообразовании;
- минимальное количество агрессивных компонентов;
- доступная цена.
Как предотвратить закипание
Следует выбирать антифризы с высокой температурой кипения (обычно это этиленгликолевые антифризы). От количества этиленгликоля в антифризе напрямую зависит его точка кипения.
Антифризы, предназначенные для работы в холоде (до -40 градусов (ОЖ-40)), имеют температуру кипения, равную 108 градусам.
Если минимальный температурный режим жидкости -65 градусов, температура кипения - +116 градусов.
Также ознакомьтесь
Равные пропорции воды и этиленгликоля обеспечивают температуру кипения в 107 градусов выше нуля.
Самый быстрозакипающий антифриз – G12-plus. Его используют на современных высокооборотных двигателях.
Эксплуатация автомобиля при низкой температуре. На каком антифризе остановиться?
Если основное время автомобиль работает в холоде, нужно останавливаться на антифризе, содержание этиленгликоля в котором 50%.
Важность цвета
Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что цвет антифриза является важным показателем его качества. На самом же деле, краситель, добавляемый в ОЖ, позволяет лишь быстро заметить его утечку. Кроме того, сильные изменения цвета используемого в автомобиле антифриза свидетельствует о том, что нужно его заменить.
Подготовка антифриз концентрата
Пропорции для каждого температурного варианта обычно указываются на упаковке охлаждающей жидкости. Автовладельцы должны делать выбор самостоятельно, руководствуясь условиями, в которых машина используется.
Наиболее распространенные варианты пропорций этиленгликоля и воды:
- 1:2 – -17°;
- 1:1 – -36°;
- 1,2:0,8 – -40°;
- 2:1 – -65°.
Разбавлять ОЖ лучше дистиллированной водой, потому что в ней нет примесей, которые вступали бы в реакцию с присадками, содержащимися в концентрате. Вода же из-под крана нанесет непоправимый вред системе охлаждения, образуя накипь и приводя к различным отложениям.