Важным элементом газораспределительного механизма (ГРМ) является распределительный вал (на сленге автовладельцев «распредвал»). Его главная функция – обеспечить приток чистого воздуха, а также выход отработанных газов за пределы камеры сгорания путем открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов.
Место расположения – верхняя часть головки блока цилиндров (ГБЦ).
Обычно замена распредавала требуется из-за повышенного износа, царапин на его шейках, деформации.
Следствием износа шеек и повреждения посадочных гнезд подшипников распределительного вала в ГБЦ является снижение давления системы смазки двигателя. При этом такой дефект как нарушение гнезд можно исправить только полной заменой головки блока цилиндров, потому как гнезда расположены в теле ГБЦ.
Кроме того, может возникать стук клапанов при рабочих гидрокомпенсаторах, наращивание зазоров механизма приводов клапанов. Источником этих неполадок является чрезмерный износ кулачков распредвала, некачественное моторное масло, забитый масляный фильтр. Помимо перечисленных неприятностей, могут возникнуть еще такие неисправности как потеря мощности и перебои в работе двигателя.
Некоторые автовладельцы заменяют распредвал при тюнинге двигателя. Вместо штатного устанавливается спортивный – с лучшими характеристиками, фазами, видоизмененными кулачками. Результатом подобной замены становится увеличение мощности и улучшение КПД мотора.
Алгоритм замены распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106
- Демонтировать крышку клапанов головки блока цилиндров. Вам будет также полезно ознакомиться со следующей публикацией: Как снять ГБЦ на ВАЗ 2109. Замена прокладки головки блока цилиндров без посторонней помощи.
- Установить распредвал в конец сжатия четвертого цилиндра.
- Ключом на «13» опустить натяжитель цепи, упереть монтажку в башмак, крепко сжать шток, зафиксировать его гайкой натяжителя цепи. В случае когда сделать это не получается, необходимо демонтировать натяжитель.
- Плоской отверткой отогнуть стопорную шайбу болта крепления звездочки распредвала.
- Четвертая передача поможет зафиксировать распредвал, избежать его проворачивания.
- Ключом на «17» выкрутить крепежный болт звездочки.
- Вместе с шайбами, звездочками и цепью извлечь крепежный болт. Цепи при этом лучше соединить со звездочками ниткой, благодаря этому можно избежать перескакивания цепи по зубьям звездочки.
Также ознакомьтесь
- Используя ключ на «13», выкрутить девять гаек с «ложа» распределительного вала.
- Снять распредвал со шпилек, демонтировать его вместе с «ложем».
- Вывернуть крепежные болты упорного фланца ключом на «10», снять фланец.
- Приподнять кулачок, тем самым освободить от давления пружины, снять его.
- Извлечь распредвал из «постели».
- Снять пружину кулачка.
Сделать сборку в обратном порядке. На этом можно считать законченной замену распредвала ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.
Обратите внимание!
Затяжку гаек крепления «ложа» распредвала следует осуществлять в точном соответствии нижеприведенной схеме.
Рекомендуем почитать
-
Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2109
Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ... ...
-
Как своими руками заменить ШРУС ВАЗ 2108
Если в передней части автомобиля (в районе колес) при движении по неровной поверхности или на поворотах появляется стук или хруст, возможно, требуется ...
-
Установка новых щеток генератора ВАЗ 2108 своими руками
Ранее на сайте был подробно описан процесс снятия генератора ВАЗ 2107 и ремонт генератора ВАЗ 2101. В нижеприведенной статье будет рассмотрен процесс ...
-
Топливный насос ВАЗ 2107: самостоятельная диагностика неисправностей и замена
Главным элементом топливной системы можно смело считать топливный насос. Его главная функция – перекачка топлива из одного места в другое ...