Замена нижнего поперечного рычага подвески обусловлена большим износом или серьезным повреждением этой детали. Обычно нарушение работы и поломка происходит в результате долгого движения автомобиля по неровной трассе. Однако не стоит бояться подобной поломки: для ее устранения не требуются большие усилия и обращение в специальные службы. Далее речь пойдет о самостоятельной замене нижнего рычага подвески.
Необходимый набор инструментов:
- домкрат;
- подходящая отвертка;
- проникающая жидкость WD-40;
- смотровая яма или подъемник;
- универсальный съемник, для выпрессовывания шаровой опоры;
- парный набор ключей на «24», «19», «17».
Как провести самостоятельную замену нижнего рычага подвески ВАЗ 2108
- Установить машину на специальный подъемник или же на смотровую яму, при этом поставив ее на ручник.
- На соединения нанести жидкость WD-40. Подождать 10 минут, пока раскручивание станет возможным.
- Снять болты, которыми крепятся колеса, пока автомобиль стоит на 4 колесах (при использовании подъемника сорвать их до подъема).
- Домкратить сторону, которая требует ремонта.
- Со стороны, с которой будет произведена замена нижнего рычага подвески, вывесить колесо.
- Убрать домкрат, подложить страховочную колоду. В ином случае работа будет опасна.
- Снять до этого вывешенное колесо.
- При необходимости смазать все соединения WD-40 (стабилизатор поперечной устойчивости, также нужно смазать продольную тягу и шаровую).
- Тяга прикрепляется к поперечному рычагу специальной гайкой. Ее нужно открутить.
- Снять шайбу, при помощи 2-х ключей открутить гайку, которой стойки стабилизатора крепятся к поперечному рычагу.
- С помощью отвертки поддеть шарнир стойки, достать болт, которым крепятся стойки стабилизатора.
- Открутить гайку, которая крепит шаровую к поперечному рычагу подвески.
- Взять съемник, установить на рычаг и палец шаровой опоры и выпрессовать шаровую опору из рычага.
- Снять болт, которым поперечный рычаг крепится к кронштейну (придерживать с обеих сторон).
- Снять нижний поперечный рычаг подвески и заменить его.
- Выполнить все действия в обратном порядке. По завершении сборки опустить автомобиль на колеса и произвести подтяжку всех соединений.
Итак, замена рычага подвески ВАЗ 2108 выполнена. Скорее всего, вы согласитесь, что в этом нет ничего сверхъестественного, важно делать все работы в правильной последовательности и соблюдать технику безопасности.
Рекомендуем почитать
-
Алгоритм замены радиатора ВАЗ 2115
Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ, ...
-
Ремонт ВАЗ 2108: замена замка зажигания своими руками
Замок зажигания важен в работе автомобиля, так как неисправность этого узла приведет к остановке работы. Первоначальной задачей замка зажигания ...
-
Основная функция автомобильного сцепления – обеспечение плавного включения скоростей путем непродолжительного отключения двигателя от ...
-
Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях. Причины возникновения такого дефекта
О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. ...