Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях. Причины возникновения такого дефекта

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях
Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

О наличии в двигателе каких-либо проблем говорят: сниженная мощность двигателя, чрезмерно большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы. Возможно, причина подобных неполадок кроется в закоксованности двигателя. Если дело в этом, нужно срочно производить раскоксовку двигателя, иначе мотор может выйти из строя. Оставлять без внимания такие признаки нельзя, потому что ремонт мотора со временем может оказаться невыгодным, так как результатом длительной службы с нагаром и закоксованными кольцами, скорее всего, станет неисправность поршневой группы.

Причины возникновения закоксованности двигателя

Чаще всего источником закоксовки является плохое топливо или «не родное» масло, приводящее к образованию нагара в камере сгорания. При продолжительной работе в этих условиях стенки и днище камеры сгорания покрываются углеродистыми отложениями, образовывающимися от несгоревшей топливной смеси, а также нагаром от выхлопных газов. Кроме того, нагар остается на клапанах, а поршневые кольца становятся менее подвижными. Следствием этого является утолщение стенок камеры сгорания и ухудшение теплоотвода.

Стоит ознакомиться:

  • Регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

    С течением времени такие марки карбюраторов как Солекс, Озон и Вебер, которыми комплектовались старые модели ВАЗ, не потеряли популярность. Скорее наоборот, они стали даже более популярны, чем прежде.

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях
Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Второй причиной возникновения подобного дефекта может стать непрогретый двигатель или постоянная езда на маленькой скорости (при излишней бережливости, движении по ухабистым дорогам). Если камера сгорания сильно уменьшится в объемах, может возникнуть детонация и, как итог, падение мощности и увеличение трения. Клапан под воздействием нагара неплотно прилегает к седлу – возникает прогорание клапана. Кроме того, это может привести к снижению компрессии и мощности двигателя.

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях
Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Избежать всех неприятных последствий может раскоксовка двигателя. Однако в случае неправильного ее проведения понадобится капитальный ремонт мотора, поэтому нужно быть внимательнее.

Также ознакомьтесь

Перейдем к раскоксовке двигателя своими руками на примере автомобилей ВАЗ 2109.

Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях
Причины закоксованности двигателя. Раскоксовка двигателя ВАЗ 2109 своими руками

Раскоксовка колец ВАЗ 2109

Для этого потребуется:

  1. новый набор свечей зажигания. Об алгоритме замены можно посмотреть здесь;
  2. новый масляный фильтр (Статья, посвященная замене масляного фильтра, находится здесь);
  3. 3,7 литра масла;
  4. свечной ключ;
  5. жидкость для раскоксовки марки LAVR ML-202 (либо ее аналог);
  6. жидкость для очистки масляной системы марки LAVR Motor Flush Five Minutes (либо ее аналог);
  7. чистая тряпка размером 50х30 см;
  8. автомобильный компрессор с иглой;
  9. набор отверток и ключей.

Полезно ознакомиться со статьей : Самостоятельная промывка форсунок ВАЗ 2110

Самостоятельная раскоксовка двигателя осуществляется на ровной поверхности. Желательно наличие поблизости смотровой ямы, потому что после раскоксовки обязательна замена старого масла.

  1. Заглушить двигатель.
  2. Отключить от свечей провода высокого напряжения.
  3. Компрессором с иглой на кончике произвести продувку колодцев свечей.
  4. Свечным ключом демонтировать свечи зажигания.
  5. На 4-й скорости толкать автомобиль до момента, когда поршни встанут в один ряд. Удостовериться в их верном расположении можно щупом или несколькими отвертками, установленными в колодцы свечей.
  6. Поставить автомобиль на ручной тормоз.
  7. Заполнить цилиндры жидкостью для раскоксовки (достаточно 35-40 миллилитров). Удобнее делать это шприцем (он прилагается к жидкости).
  8. Наживить старые свечи.
  9. Раскоксовка двигателя занимает 2-12 часов (время находится в прямой зависимости от степени загрязнения). По прошествии нескольких часов поршни можно сместить вниз или вверх.
  10. Через несколько часов демонтировать старые свечи, шприцом убрать использованную жидкость из цилиндров.
  11. Колодцы свечей накрыть чистой тканью.
  12. Снять автомобиль с ручника, включить «нейтралку»
  13. Выжать до упора педаль газа, 3-4 раза покрутить двигатель стартером по 5-10 секунд. Интервал между действиями – 15-30 секунд.
  14. Вкрутить свечи обратно, присоединить провода, запустить мотор. Подождать, пока он прогреется до рабочей температуры. При этом возможны отклонения от обычной его работы: чрезмерное количество дыма, перебои. Причина этого в окончательном выгорании коксовых отложений и в нагаре.
  15. Заглушить мотор.
  16. Залить пятиминутный очиститель масляной системы, запустить двигатель снова, оставить его работающим на холостых оборотах на 5 минут.
  17. Загнать автомобиль на смотровую яму или подъемник, заменить масляный фильтр и масло, установить новые свечи зажигания.

После завершения раскоксовки колец первые 10-20 километров автомобиль должен работать на высоких оборотах. Тогда окончательно выйдут остатки кокса и гари.

Стоит посмотреть: Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2101

Итоги раскоксовки колец ВАЗ 2109:

  1. Уменьшилась вибрация на холостых оборотах.
  2. Автомобиль не трясет при начале его движения без подгазовки.
  3. Расход топлива стал меньше.
  4. Цвет выхлопных газов стал обычным, а не черным.
  5. Компрессометр показывает, что компрессия в цилиндрах стала больше.
  6. Тяга увеличилась.

Рекомендуем почитать